История
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр
серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно
недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В
конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и
после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три
публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9
мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску.
Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько
дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи
продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы,
а сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что
разработки все еще идет, хотя у них сейчас очень мало времени.
Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью
добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия
0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало.
Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что
разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.
2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия
0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и
видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация
вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту
насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого
новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно
затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года
разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим
списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых
бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено
несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошел еще целый месяц. К
тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного
уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге,
а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» —
ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила
пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером
того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре
было запущено еще несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошел только через месяц и продлился всего
несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера
выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что
будет проведено еще как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошел еще
один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые
нововведения. 3 июня
разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем
самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для
новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено еще 2
RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня
SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через
несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями
и исправлениями.
24 июня
совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем
сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку,
потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми,
которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP.
Моментально в интернете была организована петиция с требованием
разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под
петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и
меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На
следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее
эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP
Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими
трейнерами или плагинами для SA-MP.
Через месяц, 29 августа,
после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было
объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.
13 мая 2008 года
неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце
разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём
появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня 2008 года
для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3.
Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит
моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября 2008 года
была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь
значительными для обычного игрока (за исключением улучшении
синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet»
сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов
переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке
версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
На данный момент разработка SA-MP 0.3 завершена на 70 %, в ней
ожидаются следующие изменения:
- Лимит игроков повышен до 500
- Лимит машин повышен до 2000
- Частота синхронизации клиента и сервера может быть задана самим сервером
- Лимит виртуальных миров повышен до 2000(все контролируются сервером)
- Сервер поддерживает точные позиции всех транспортных средств, даже если они не в движении
- Синхронизации видимых повреждений транспортных средств
- Множество улучшений синхронизации, включая возможность поездки на крыше автомобиля и компенсацию лагов
- Игроки могут иметь различные стили боя
- Поезда могут передвигаться по обоим колеям и могут перевозить до 5 пассажиров
- Множество новых скриптовых функций
- Все скрипты, совместимые с SA-MP 0.2* будут также совместимы и с версией 0.3
- Решены проблемы с прорисовкой надписей и меню
Возможности SA-MP
Программируемые возможности
Благодаря программируемому скриптовому движку на языке PAWN,
интегрированному в SA:MP любой пользователь, имеющий определенные
знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты.
На настоящий момент существует огромное количество так называемых
игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество
крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS или The
Godfather. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах
штата Сан Андреас. Каждый игровой режим используется сервером в виде отдельного файла. Некоторые типы игровых режимов в SA:MP: нападение (атака/защита), захват цели (захват машины, лодки, мотоцикла или самолета команды противника), Deathmatch, командный Deathmatch, гонки и даже такие режимы, в которых выигрывает тот, у кого больше всего денег (которые выигрывают в казино или получают, убивая других игроков). Есть также, так называемый, «свободный режим», где Вы можете делать то, что Вы хотите.
Команды сервера
Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для
облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill
(самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме
свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий
(начало гонки, создание маркера, команды администратора, и т. д.).
Внутриигровой чат может быть построен на основе IRC-сети при помощи дополнительных плагинов.
|